Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
|
|
Документы
Совместные приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 года № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.08.2022 № 871 "Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрирован 21.10.2022 № 70648)
Форма заявления на сдачу ЕГЭ для обучающихся XI(XII) классов
Приказ « Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»
Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 12.04.2024 № 243/802 о внесении изменений в порядок проведения ГИА-11
Информация о сроках, местах подачи заявлений об участии в ГИА-11, местах регистрации на сдачу ЕГЭ
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.08.2023 № 825
"Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2024/25 учебный год"
(Зарегистрирован 26.09.2023 № 75336)
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27.11.2024 № 820
"Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета"
(Зарегистрирован 29.11.2024 № 80380)
В данном разделе собраны наиболее интересные и полезные ссылки на Федеральные и региональные Интернет-ресурсы, содержащие информацию о ЕГЭ.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена
- ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ)
- Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- Федеральный портал "Российское образование"
- Российский общеобразовательный портал
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Министерство образования Саратовской области
Демоверсии, спецификации, кодификаторы - 2025
В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена;
- спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.
перейти на сайт ФИПИ
Открытый банк заданий
- Сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в выполнении типовых заданий поможет Открытый банк заданий ЕГЭ
Он позволяет формировать тематические подборки заданий и выполнять их в процессе повторения изученного материала перед экзаменом
Итоговое сочинение
- Итоговое сочинение (изложение) 2024/2025 учебный год
-
Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения
-
Информация по итоговому сочинению (изложению) в 2024/2025 учебном году
Онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ
Формы проведения ГИА и участники ГИА, выбор предметов на прохождение ГИА и поступлении в образовательные организации высшего образования, получение повторного допуска к участию в ГИА при пропуске экзамена в основные сроки по уважительной причине, места расположения ППЭ, сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА, сроки информирования о решениях государственной экзаменационной комиссии, порядок информирования о сроках, местах рассмотрения апелляций,о сроках информирования о результатах рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА, о несогласии с выставленными баллами, основания досрочного завершения экзамена по уважительной причине, основания для удаления с экзамена, изменения и аннулирования результата ГИА
Участники ГИА-11 с ОВЗ, дети - инвалиды
Правила заполнения бланков ГИА-11 в форме ЕГЭ и ГВЭ в 2024 году
Памятка о правилах проведения ГИА в 2024 году (для ознакомления участников ГИА и их родителей (законных представителей)/уполномоченных лиц под подпись)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
|
|
Документы
- Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.08.2022 № 871 "Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрирован 21.10.2022 № 70648)
- Сроки и места подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебным предметам в 2025 году
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году"
В данном разделе собраны наиболее интересные и полезные ссылки на Федеральные и региональные Интернет-ресурсы, содержащие информацию о ОГЭ
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена
- ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ)
- Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- Федеральный портал "Российское образование"
- Российский общеобразовательный портал
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Министерство образования Саратовской области
Демоверсии, спецификации, кодификаторы - 2025
В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена;
- спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.
перейти на сайт ФИПИ
Открытый банк заданий
- Сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в выполнении типовых заданий поможет Открытый банк заданий ОГЭ
Он позволяет формировать тематические подборки заданий и выполнять их в процессе повторения изученного материала перед экзаменом
Итоговое собеседование по русскому языку
- Итоговое собеседование по русскому языку
- О датах проведения итогового собеседования по русскому языку, порядке проведения и порядке проверки итогового собеседования, о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Информация
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по определённым предметам учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по остальным предметам учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
ДЕМОВЕРСИИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
2 классы | 3 классы | 4 классы | 5 классы | 6 классы | 7 классы | 8 классы | 10 классы |
русский язык | русский язык | русский язык | русский язык | русский язык | русский язык | русский язык | русский язык |
математика | математика | математика | математика | математика | математика | математика | математика |
география | обществознание | ||||||
обществознание |
Промежуточная аттестация в 2023-2024 учебном году
Класс |
Предмет |
Форма |
Дата |
1 |
Комплексная работа |
тест |
07.05 |
2-4 |
Русский язык |
тест |
23.04 |
Математика |
тест |
25.04 |
|
5-7 |
Русский язык |
тест |
23.04 |
Математика |
тест |
25.04 |
|
8 |
Русский язык |
ОГЭ |
23.04 |
Математика |
ОГЭ |
25.04 |
|
География |
ОГЭ |
16.05 |
|
Обществознание |
ОГЭ |
07.05 |
|
10 |
Русский язык |
ЕГЭ |
23.04 |
Математика |
ЕГЭ |
25.04 |
|
Обществознание |
ЕГЭ |
07.05 |
|
1-8, 10 классы | Дни для проведения повторной промежуточной аттестации для обучающихся, отсутствовавших в основные дни и обучающихся, получивших неудовлетворительные оценки | 13.05 - 17.05 |
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.