Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего лагеря отдыха и оздоровления обучающихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения
Продлёнка
Нормативные документы, регламентирующие работу ГПД
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от от 27 октября 2020 г. N 32 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 1 ноября 2020 г. N 60833 )
- Письмо Минобрнауки России от 24.09.2014 N 08-1346 "О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня"
- Положение о группе продленного дня МОУ «СОШ № 48»
- Режим работы ГПД на 2024-2025 учебный год
- За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации плата не взимается
Преимущества посещения ГПД
- Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
-
В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
-
ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также используются спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
-
В ГПД обеспечено горячее питание (обед и полдник)
-
Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
-
Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.
-
В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.
-
Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей - сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
-
При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.
-
Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.
- Сбор детей
- 12.50 - 13.00
- Отдых, игры (настольные, дидактические). Подготовка к обеду
- 13.45 - 14.00
- Прогулка
- 14.00 - 15.00
- Самоподготовка
- 15.00 - 16.00
- Полдник
- 16.00 - 16.15
- Работа кружков
- 16.15 - 17.00
- Индивидуальные занятия, игры
- 17.00 - 19.00
Режимные моменты ГПД
- Подготовка к обеду: формирование навыков гигиены и культуры питания
- Обед
- Послеобеденный отдых в помещении, подготовка к прогулке
- Активный отдых на свежем воздухе: спортивные, подвижные игры
- Самоподготовка
- Физкультминутка и гимнастика для глаз
- Досуговая деятельность: кружки, экскурсии, занятия
Формы работы в ГПД
Дни недели |
Занятия на воздухе |
Занятия в помещении для группы № 1 |
Занятия в помещении для группы № 2 |
Понедельник |
Наблюдения в природе |
Спортивные игры |
«Оригами» |
Вторник |
Подвижные игры |
«Оригами» |
Спортивные игры |
Среда |
Сюжетно-ролевые игры |
Клубный час |
Изодеятельность и художественный труд |
Четверг |
Подвижные игры |
«Умелые ручки» |
«Умелые ручки» |
Пятница |
Спортивные игры |
Изодеятельность и художественный труд |
Клубный час |
Репортаж о группе продлённого дня в МОУ "СОШ № 48"
Сегодня в группе Продленного дня прошёл литературный час, посвященный творчеству замечательного детского поэта, писателя Бориса Владимировича Заходера
Технику пластилинографии осваивали учащиеся 2 класса группы продленного дня
3 октября прошёл литературный час в группе продлённого дня, на тему: «Сказки о богатырях. Былины»
10 ноября педагог-библиотекарь Белякова И.В. провёла литературный час в группе продлённого дня "С чего начинается Родина...."
Сегодня в группе продлённого дня в честь экологического праздника, созданного по инициативе Союза охраны птиц России прошло мероприятие в форме устного журнала «Синичкин день»
17 января в группе продленного дня прошёл мастер-класс по мозаичной пластилинографии.
1 февраля в группе продленного дня прошла игра "Экологическая тропинка "
9 февраля педагог-библиотекарь Белякова И.В. провела литературный час в группе продлённого дня
19 февраля в группе продленного дня в рамках курса внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами " прошёл мастер-класс "Солдатская пилотка"
5 апреля педагог-библиотекарь Белякова И.В. провела литературный час в группе продлённого дня «Рассказы Б. Житкова о животных»
17 мая педагог-библиотекарь Белякова И.В. провела литературный час в группе продлённого дня "Сергей Владимирович Михалков"
В Группе продлённого дня кружковое занятие "Тропинка к своему Я" проходило на тему семьи
17 сентября педагог-библиотекарь Белякова И.В. провела литературный час в группе продлённого дня.
Кружок в ГПД "Тропинка к своему Я"
В ГПД кружковое занятие по психологии "Тропинка к своему Я" было посвящено теме: "Хорошие качества человека"