
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-2 классов по теме: «МЫ ВМЕСТЕ»
Цель занятия: знакомство обучающихся с деятельностью волонтёров, расширение представлений младших школьников о Всероссийских акциях и проектах, социальной направленности, содействие приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитание таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-11 классов по теме «МЫ ВМЕСТЕ»
Цель занятия:
✓ формирование осознанного отношения к волонтерской деятельности;
✓ формирование представления о жизни как, в том числе, о проявлении себя в различных видах волонтерской деятельности;
✓ воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь).
Формирующиеся ценности: милосердие, социальное служение.
Основные смыслы: добровольчество (волонтерство) имеет в нашей стране давние традиции, основанные на ценностях милосердия и социального служения. В наши дни волонтёрские инициативы получили поддержку государства, добровольческое движение стало масштабным и повсеместным. Волонтерство выступает формой реализации взаимопомощи и нормой жизни современного российского общества. Участие в добровольческом (волонтёрском) движении даёт детям возможность реализовать себя в различных сферах, совершенствовать коммуникативные и развивать профессиональные навыки.
Термины «волонтер» и «волонтерство» произошли от латинского слова voluntarius – «добровольный». Понятие «волонтерство» в значении «добровольная помощь» в русском языке закрепилось только к концу XIX века. Однако, разные виды бескорыстной поддержки существовали с древности. Добровольческое движение появилось на Руси после принятия христианства, в 988 году. По указу князя Владимира малоимущим выдавали еду и деньги. При Владимире на Руси появились первые больницы и сиротские приюты. Их работники трудились безвозмездно. А при Ярославе Мудром открылись училища, в которые принимали сирот. Обучали их за счет пожертвований, которые собирали с жителей ближайших сел и городов. В деревнях с древности существовали особые ритуалы помощи, которые называли «помочи», «толока» или «кануны». Крестьяне строили дома погорельцам, распахивали поля соседям, у которых не осталось лошадей, безвозмездно заготавливали дрова для церквей и больниц. Добровольчество поддерживали многие русские правители: Иван Грозный приказал в каждом городе создать богадельни для больных и бездомных; Петр I отправлял сирот на учебу и работу в мануфактуры, а в 1721 году император приказал у всяких чинов людей, кроме рядовых, вычитать на каждый год от каждого рубля по копейке на благотворительные нужды; Екатерина II создала сеть воспитательных домов для сирот, подкидышей, незаконнорожденных детей.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что это более чем 21-миллионное сообщество людей всех возрастов – школьников, студентов, взрослых людей, в том числе и пенсионеров. Взаимопомощь, взаимоподдержка, альтруизм, желание сделать мир лучше – это ценность, объединяющая людей, занимающихся волонтерской деятельность.
Волонтерство – реальный способ изменить мир к лучшему. Волонтерство помогает и тому, кто им занимается: ты можешь делать то, что тебе действительно нравится (заниматься животными или ухаживать за растениями, очищать природу от мусора и т.д.), получить возможность развивать навыки взаимопомощи (взаимовыручки) и умения работать в команде с самого детства, ты общаешься с увлеченными людьми – все это обогащает твою жизнь и даже может помочь определиться с будущей профессией.
Чем больше добрых дел мы совершаем, тем больше добра становится в мире и вокруг нас!
Будем творить добро вместе!