
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.
Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников. Исходя из определения понятия «инновация»предполагается, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.
Одним из условий диссеминации - распространения инновационных педагогических систем и педагогического опыта является профессиональное сообщество, которое создает следующие каналы диссеминации:
- информационные - выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание сайтов или блогов в сети Интернет;
- коммуникационные - профессиональные события;
- обучающие - организация ознакомительных семинаров, мастер-классов и организация более продолжительных программ обучения;
- экспертные - оценка и поддержка участников процесса диссеминации.
К основным функциям диссеминационной сети относятся:
- координация, в том числе сетевого взаимодействия;
- научно-методическое сопровождение;
- описание практики, «окультуривание» опыта;
- накопитель (информационный ресурс);
- тьюторское сопровождение;
- консалтинг;
- обучение;
- оценка качества результатов диссеминационной деятельности.
Обобщая практику распространения педагогического опыта, можно наметить следующие основные этапы, из которых складывается этот сложный процесс:
- ознакомление желающих учителей с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;
- «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;
- практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы);
- свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей.
В рамках декады проводятся
открытые уроки
![]() |
17 апреля в 8 «Б» классе прошел урок физической культуры по теме «Легкая атлетика. Преодоление препятствий, развитие выносливости. Спортивные игры». Учитель физической культуры: Жирнова Л.Г. Жирнова Любовь Григорьевна, учитель высшей квалификационной категории, учитель-наставник, продемонстрировала высокий уровень профессионализма. Ребята показали ловкость, гибкость, дисциплинированность. Урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой |
![]() |
18 апреля в 9 "А" классе прошел урок русского языка по теме "Повторение. Урок подготовки к ГИА". Учитель русского языка и литературы: Андреева Л.В. Андреева Людмила Владимировна - учитель первой квалификационной категории, учитель-наставник. Работа на уроке строилась с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Учитель умеет настроить учеников на работу, обеспечивая быстрое включение класса в деловой ритм. С учетом типа урока и целей использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, работа у доски, фронтальный опрос, самостоятельная работа. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Урок получился интересным и очень насыщенным. В течение всего урока царила атмосфера сотрудничества между учителем и учениками. |
![]() |
19 апреля прошел урок истории в 9 «А» классе по теме «1905 год-революция и самодержавие». Учитель истории и обществознания: Опря Т.Ю. Ведущими принципами организации открытого урока являются проблемное исследование и понимание того, что гражданская позиция должна формироваться только на основе прочных достоверных исторических знаний и гуманистических ценностей. Опря Татьяна Юрьевна, учитель истории и обществознания, построила урок таким образом, чтобы ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Она способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети проявили живой интерес к предмету. Ребята представили краткие исторические справки по теме урока, высказывали свое мнение. |
![]() |
20 апреля в 9 "А" классе прошел урок математики по теме "Уравнения в заданиях ОГЭ по математике". Учитель математики: Родина В.А. Цели урока сформулированы детьми, совместно с учителем Родиной В.А. Выстроена логическая последовательность всех этапов урока – последующий этап является продолжением предыдущего. Содержание урока соответствует поставленным целям. На протяжении всего урока дети работают по группам, где предусмотрена индивидуальная работа, работа в парах. Представлены задания по принципу от простого к сложному с самопроверкой, с проверкой в группе, с готовым результатом деятельности. Для активизации познавательной деятельности присутствуют задания из открытого банка заданий ОГЕ .Т. к. задания разной степени сложности, то каждому ребёнку была предоставлена возможность самооценки. На уроке чередовались различные способы деятельности: групповая, парная, фронтальная; виды работы – устная, письменная. |
![]() |
21 апреля в 4 «В» классе прошел урок русского языка по теме «Спряжение глаголов в будущем времени». Учитель начальных классов: Андина Л.П. Андина Людмила Петровна, учитель первой квалификационной категории, мастер своего дела, эрудированный учитель, владеющий в совершенстве методикой преподавания предметов начального звена. На уроке эффективно использована каждая минутка, ребята давали грамотные ответы. Царила бодрая рабочая атмосфера, доброжелательные отношения между учителем и детьми, вера в силы и возможности каждого ребенка |