
"Скажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню,
дай мне сделать — и я пойму."
Конфуций
Цель современного образования - «научить ребёнка учиться».
Проектная работа учащихся - это деятельность поискового характера, которая ведёт к открытию и познанию нового и является мощным инструментом развития ребёнка. Одним словом, сплошные плюсы.
Какие навыки и умения учащихся развивает проектная деятельность? Каких ожидать результатов?
На практике подросток учится:
• осознавать учебные задачи;
• генерировать идеи;
• находить нестандартные решения проблемных ситуаций;
• вырабатывать гипотезы;
• самостоятельно контролировать свою работу;
• оценивать качество выполнения своей работы.
В ходе работы перед учениками 9 х классов были поставлены задачи: узнать историю возникновения витаминов и выяснить, какие витаминосодержащие продукты следует употреблять школьнику для поддержания суточной нормы витаминов в организме, что такое авитаминозы, признаки гипо и гипервитаминозов и др. На первом уроке ребята образовали мини-группы, изучили тему «Витамины», выбрали направление работы, в результате которого должны были создать продукт – обучающий плакат. На следующем уроке ребята защищали плакаты, отвечали на вопросы одноклассников, оценивали работы друг друга. Для подготовки второго этапа ребята использовали дополнительные материалы по теме, поэтому их рассказы получились интересными и содержательными.
Учитель биологии: Муромцева Ю.В.